Вступить в опору россии

Резолюция заседания рабочей группы «Честная и эффективная экономика» о проблемах трудовой миграции

Резолюция заседания рабочей группы «Честная и эффективная экономика» регионального отделения ОНФ в Хабаровском крае «Круглый стол» по теме: «Проблемы трудовой миграции и пути решения для благоприятного ведения малого и среднего бизнеса на Дальнем Востоке».


г. Хабаровск 09 февраля 2017 г.

Участники круглого стола - представители региональных органов исполнительной власти Правительства Хабаровского края, общественных организаций, малого и среднего предпринимательства отмечают важность, и своевременность обсуждаемых проблем трудовой миграции которые состоят в том, что часть мигрантов вынуждена сегодня находиться в нелегальном поле из-за неэффективно работающей системы государственного регулирования, стимулирующей коррупцию.

Проблема трудовой миграции существенно обострилась, что требует, учитывая возрастающий уровень её политизации, принятия незамедлительных шагов по её скорейшему разрешению. В этой связи российское бизнес сообщество считает необходимым высказать свою позицию по этой проблеме и предложить ряд мер, которые будут способствовать решению имеющихся в этой сфере проблемных вопросов.

Мы уверены, что:

- Трудовая миграция России нужна - сегодня МСБ на Дальнем Востоке бизнес испытывает дефицит трудовых ресурсов практически во всех секторах.

- Поступательное развитие экономики невозможно без конкуренции на рынке труда, которая в настоящих условиях, в том числе, учитывая последствия демографического спада, невозможна без притока новой рабочей силы извне.

Решение проблем миграции лежит, прежде всего, в вопросе упрощения системы найма трудовых ресурсов, создания более прозрачной системы их учета и контроля.

Хотелось бы отметить, что эксперты регионального отделения ОНФ в Хабаровском крае, эксперты ООО МСП «Опора России», ранее неоднократно обращали внимание Правительства РФ, Минтруда России и ФМС России, сейчас ГУВМ МВД России, на процедуру формирования квот на разрешение на работу иностранным гражданам; т.к. действующая в настоящее время процедура, на территории РФ, не позволяет своевременно и в полном объеме решать встающие перед предприятиями кадровые проблемы и, как следствие, оказывает негативное влияние на развитие региона.

В настоящее время вопрос о привлечении граждан безвизового въезда по патентам, выданным ФМС, сейчас ГУВМ МВД России, для работы у физических и юридических лиц, полностью удовлетворяет работодателей, использующих их занятость.

Проблема по привлечению иностранных граждан визового въезда так и осталась не решенной.

Попытки ограничить привлечение ИР приводит к сокращению экономической деятельности, уменьшению налогооблагаемой базы, сокращению поступлений в бюджет.

Сегодня ситуация на рынке труда такова, что экономике Дальнего Востока для поддержания стабильных темпов развития не обойтись без постоянного притока иностранной рабочей силы.

Обсудив доклады и выступления, участники круглого стола предлагают:

Квотирование иностранной рабочей силы в субъектах ДФО.

1. Необходимо обратиться в Правительство РФ с предложением временно, сроком на 3 года, на основании пункта 3 статьи 18.1 приостановить действие Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», введенной Федеральным законом от 18.07.2006 N 110-ФЗ (ред. 06.01.2007), на территории субъектов ДФО.

Ввести уведомительный характер подачи и размещения заявок работодателями о потребности в иностранных работниках визового въезда, на основании согласования целесообразности потребности в них с Комитетами по труду и занятости населения субъектов ДФО.

2. Необходимость изменений в Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.10.2014 года № 795н.

Необходимо внести изменения в Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.10.2014 года № 795н «Об утверждении Порядка оформления и выдачи заключения о привлечении и об использовании иностранных работников», далее «Приказ».

В пункт 8 «Приказа» внести следующие критерии для выдачи заключений о целесообразности или нецелесообразности на привлечение и использование иностранной рабочей силы Комитетами по труду и занятости населения субъектов РФ:

Изменить критерий пункта 8 «Приказа»:

- «наличие российских граждан, имеющих необходимую профессиональную квалификацию или уровень профессиональной подготовки и зарегистрированных в центрах занятости населения в целях поиска подходящей работы (безработных граждан)»,

на более конкретные, где будет отражена работа самих Центров Занятости, а не их статистика:

- Если органы занятости населения (ЦЗН) субъекта РФ, в течение 30 дней, с момента подачи работодателем заявки о потребности в работниках на свободные вакансии, не удовлетворят его потребность из числа безработных и ищущих работу российских граждан, включая проживающих в другой местности, заявка должна удовлетворяться за счет привлечения иностранных работников, полностью.

- Если органы занятости населения (ЦЗН) субъекта РФ, в течение 30 дней, с момента подачи работодателем заявки о потребности в работниках на свободные вакансии, удовлетворят его потребность из числа безработных и ищущих работу российских граждан частично, включая проживающих в другой местности, заявка должна удовлетворяться за счет привлечения иностранных работников частично, на оставшиеся свободные вакансии.

3. Исключение пункта 7., статьи 15.1 Федерального закона № 74-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

20 апреля 2014 года принят Федеральный закон № 74-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Граждане визового въезда, прибывшие в РФ для получения разрешения на работу, на основании статьи 15.1., пункта 7. попадают под действие данного ФЗ.

Участники круглого стола отметили, что данный закон может и должен касаться только иностранных граждан безвизового въезда, прибывающих в РФ для получения разрешения на работу или патента.

Считаем избыточным требования к приглашенным по визе иностранным работникам знаний русского языка, истории и основ законодательства Российской Федерации.

По данному вопросу необходимо обратиться в Правительство РФ с предложением данную категорию трудовой миграции необходимо исключить из Федерального закона № 74-ФЗ, необходимо внесение изменений в данный ФЗ и отмены действия пункта 7., статьи 15.1.

4. Предложение о разработке Правительством Российской Федерации нового законопроекта «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В связи с передачей полномочий ФМС России в ГУВМ МВД России, необходимо обратиться в Правительство РФ с предложением рассмотреть вопрос об отмене действующего от 25 июля 2002 года ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и разработке Правительством Российской Федерации нового законопроекта, в котором четко определить правовое положение иностранных граждан в РФ, особенно положений, закрепленных в ст.13 действующего Федерального Закона, касающейся трудовой деятельности иностранных граждан визового въезда в РФ.

Новый законопроект должен учитывать и отвечать всем требованиям законодательства, четко определять правовое положение иностранных граждан в РФ.

5. Необходимость внесения изменения в часть 1, статьи 333.40 Налогового Кодекса РФ дополнением её пунктом 4.

В соответствии со статьей 333.40 Налогового Кодекса Российской Федерации государственная пошлина оплачивается за совершение юридически значимого действия, коим является решение Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников.

Необходимо внести изменение (дополнение) в часть 1, статьи 333.40 Налогового Кодекса РФ.

Цель этого изменения (дополнения) состоит в том, чтобы снять чрезмерную финансовую ответственность с предпринимателя (работодателя) виде излишне уплаченной государственной пошлины за выдачу ему разрешения на привлечение и использование иностранных работников, в тех случаях, когда отказ государственного органа, а именно Комитета по труду и занятости населения Правительства субъекта РФ, произошёл вследствие изучения им информации не находящейся в свободном доступе (база безработных и ищущих работу граждан).

Пример:

Работодателю утвердили квоту на 10 человек, граждан визового въезда. При подаче пакета документов на получение разрешения на привлечение и использование иностранных работников в УВМ УМВД субъекта РФ он оплачивает пошлину в размере 100 000 рублей. УВМ УМВД субъекта РФ отправляет запрос в Комитет по труду и занятости населения Правительства субъекта РФ о целесообразности привлечения 10 иностранных граждан. На момент этого запроса в Комитете по труду и занятости населения Правительства субъекта РФ на учёте стоят 2 безработных граждан, по требуемой специальности и Комитет по труду и занятости населения Правительства субъекта РФ даёт заключение о нецелесообразности привлечения 2 иностранных граждан. Государственная пошлина в размере 20 000 рублей предпринимателю (работодателю) не возвращается.

Считаем необходимым по данному вопросу обратиться в Правительство РФ с предложением об изменении части 1, статьи 333.40 Налогового Кодекса Российской Федерации в части возврата государственной пошлины дополнением её пунктом 4:

- в случае вынесения Уполномоченным государственным органом решения о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников работодателю в соответствии с утверждённой ему квоты.

6. Приведение в соответствие п.п. 9, 9.1, 9.2 ст.18 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ст.26, 27 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

В настоящее время существуют различия в основаниях для отказа в выдаче разрешений на работу на основании п.п. 9, 9.1, 9.2 ст.18 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и выдачи приглашений иностранным гражданам на въезд в РФ ст.26, 27 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Данная коллизия приводит к принятию решения о выдаче разрешения на работу, с одновременным отказом в выдаче приглашения иностранному гражданину с целью осуществления трудовой деятельности, из-за незначительных нарушений миграционного законодательства, таких как оплаченные штрафы ГИБДД.

По данному вопросу необходимо обратиться в Правительство РФ с предложением о приведения в соответствие пунктов и статей указанных законов.

7. Необходимость проведения миграционной амнистии.

Предыдущая (первая) миграционная амнистия в порядке эксперимента была проведена ФМС России с сентября 2005 года по ноябрь 2005 года в гг. Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Омск, Иркутск, Московской и Сахалинской областях, Приморском и Красноярском краях.

Целью этого эксперимента являлось определение статуса мигрантов, находящихся на данной территории, и вывод их из "налоговой" тени. Эксперимент охватывал только ИГ, прибывших в Россию в безвизовом порядке, т.е. из государств СНГ, и проводился исключительно на основе действующего законодательства РФ. В ходе данного эксперимента было легализовано более 7,3 тыс. иностранных работников.

Считаем необходимо обратиться в Правительство РФ и ГУВМ МВД России с предложением о проведении подобной миграционной амнистии на территории Дальневосточного Федерального округа в 2017 году.

8. Отказы межведомственной комиссии Хабаровского края работодателю в потребности привлечения и использования иностранных работников из-за невозможности трудоустройства на его предприятии инвалидов.

В марте 2017 года необходимо провести заседание круглого стола на тему «Профессиональное образование инвалидов и организация их трудовой деятельности в Хабаровском крае».

Для обсуждения и принятия решений рассмотреть следующие вопросы:

1) статистика по инвалидам в крае (вид патологии, возраст, место проживания)

2) виды трудовой деятельности, которые могут инвалиды осуществлять по каждому виду патологии. Проанализировать, что они могут делать в наёмном труде, а что в самозанятости

3) система профобразования инвалидов в крае по каждому виду патологии, в т.ч.:
- профессии по каждой патологии;
-образовательные программы по каждому виду патологии;
- анализ востребованности профессий, на которых могут работать инвалиды с учётом социально-экономического развития Хабаровского края;
- система профобразования в Хабаровском крае - учреждения в крае, реализующие востребованные образовательные программы для инвалидов.

4) система поддержки самозанятости инвалидов

5) система поддержки трудоустройства инвалидов в наёмный труд.

9. Определение перечня инициатив для подготовки проекта постановления по систематизации работы по привлечению и нахождению трудовых мигрантов в ДФО, на базе некоммерческой организации АНО «Центр культурно-социальной адаптации».

Необходимо обратиться в Правительство Хабаровского края с предложением определить перечень инициатив по систематизации работы по привлечению и нахождению трудовых мигрантов в ДФО, на базе некоммерческой организации АНО «Центр культурно-социальной адаптации».

Считаем необходимым на уровне Законодательной Думы Хабаровского края провести обсуждение вопроса реализации Стратегии Государственной Национальной Политики Российской Федерации в области трудовой миграции, а также в целях необходимости внесения изменений законодательства РФ и определить перечень инициатив для подготовки проекта постановления. dle 10.2