Вступить в опору россии

Резолюция заседания рабочей группы «Честная и эффективная экономика» о проблемах трудовой миграции

Резолюция заседания рабочей группы «Честная и эффективная экономика» регионального отделения ОНФ в Хабаровском крае «Круглый стол» по теме: «Проблемы трудовой миграции и пути решения для благоприятного ведения малого и среднего бизнеса на Дальнем Востоке».


г. Хабаровск 09 февраля 2017 г.

Участники круглого стола - представители региональных органов исполнительной власти Правительства Хабаровского края, общественных организаций, малого и среднего предпринимательства отмечают важность, и своевременность обсуждаемых проблем трудовой миграции которые состоят в том, что часть мигрантов вынуждена сегодня находиться в нелегальном поле из-за неэффективно работающей системы государственного регулирования, стимулирующей коррупцию.

Проблема трудовой миграции существенно обострилась, что требует, учитывая возрастающий уровень её политизации, принятия незамедлительных шагов по её скорейшему разрешению. В этой связи российское бизнес сообщество считает необходимым высказать свою позицию по этой проблеме и предложить ряд мер, которые будут способствовать решению имеющихся в этой сфере проблемных вопросов.

Мы уверены, что:

- Трудовая миграция России нужна - сегодня МСБ на Дальнем Востоке бизнес испытывает дефицит трудовых ресурсов практически во всех секторах.

- Поступательное развитие экономики невозможно без конкуренции на рынке труда, которая в настоящих условиях, в том числе, учитывая последствия демографического спада, невозможна без притока новой рабочей силы извне.

Решение проблем миграции лежит, прежде всего, в вопросе упрощения системы найма трудовых ресурсов, создания более прозрачной системы их учета и контроля.

Хотелось бы отметить, что эксперты регионального отделения ОНФ в Хабаровском крае, эксперты ООО МСП «Опора России», ранее неоднократно обращали внимание Правительства РФ, Минтруда России и ФМС России, сейчас ГУВМ МВД России, на процедуру формирования квот на разрешение на работу иностранным гражданам; т.к. действующая в настоящее время процедура, на территории РФ, не позволяет своевременно и в полном объеме решать встающие перед предприятиями кадровые проблемы и, как следствие, оказывает негативное влияние на развитие региона.

В настоящее время вопрос о привлечении граждан безвизового въезда по патентам, выданным ФМС, сейчас ГУВМ МВД России, для работы у физических и юридических лиц, полностью удовлетворяет работодателей, использующих их занятость.

Проблема по привлечению иностранных граждан визового въезда так и осталась не решенной.

Попытки ограничить привлечение ИР приводит к сокращению экономической деятельности, уменьшению налогооблагаемой базы, сокращению поступлений в бюджет.

Сегодня ситуация на рынке труда такова, что экономике Дальнего Востока для поддержания стабильных темпов развития не обойтись без постоянного притока иностранной рабочей силы.

Обсудив доклады и выступления, участники круглого стола предлагают:

Квотирование иностранной рабочей силы в субъектах ДФО.

1. Необходимо обратиться в Правительство РФ с предложением временно, сроком на 3 года, на основании пункта 3 статьи 18.1 приостановить действие Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», введенной Федеральным законом от 18.07.2006 N 110-ФЗ (ред. 06.01.2007), на территории субъектов ДФО.

Ввести уведомительный характер подачи и размещения заявок работодателями о потребности в иностранных работниках визового въезда, на основании согласования целесообразности потребности в них с Комитетами по труду и занятости населения субъектов ДФО.

2. Необходимость изменений в Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.10.2014 года № 795н.

Необходимо внести изменения в Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.10.2014 года № 795н «Об утверждении Порядка оформления и выдачи заключения о привлечении и об использовании иностранных работников», далее «Приказ».

В пункт 8 «Приказа» внести следующие критерии для выдачи заключений о целесообразности или нецелесообразности на привлечение и использование иностранной рабочей силы Комитетами по труду и занятости населения субъектов РФ:

Изменить критерий пункта 8 «Приказа»:

- «наличие российских граждан, имеющих необходимую профессиональную квалификацию или уровень профессиональной подготовки и зарегистрированных в центрах занятости населения в целях поиска подходящей работы (безработных граждан)»,

на более конкретные, где будет отражена работа самих Центров Занятости, а не их статистика:

- Если органы занятости населения (ЦЗН) субъекта РФ, в течение 30 дней, с момента подачи работодателем заявки о потребности в работниках на свободные вакансии, не удовлетворят его потребность из числа безработных и ищущих работу российских граждан, включая проживающих в другой местности, заявка должна удовлетворяться за счет привлечения иностранных работников, полностью.

- Если органы занятости населения (ЦЗН) субъекта РФ, в течение 30 дней, с момента подачи работодателем заявки о потребности в работниках на свободные вакансии, удовлетворят его потребность из числа безработных и ищущих работу российских граждан частично, включая проживающих в другой местности, заявка должна удовлетворяться за счет привлечения иностранных работников частично, на оставшиеся свободные вакансии.

3. Исключение пункта 7., статьи 15.1 Федерального закона № 74-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

20 апреля 2014 года принят Федеральный закон № 74-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Граждане визового въезда, прибывшие в РФ для получения разрешения на работу, на основании статьи 15.1., пункта 7. попадают под действие данного ФЗ.

Участники круглого стола отметили, что данный закон может и должен касаться только иностранных граждан безвизового въезда, прибывающих в РФ для получения разрешения на работу или патента.

Считаем избыточным требования к приглашенным по визе иностранным работникам знаний русского языка, истории и основ законодательства Российской Федерации.

По данному вопросу необходимо обратиться в Правительство РФ с предложением данную категорию трудовой миграции необходимо исключить из Федерального закона № 74-ФЗ, необходимо внесение изменений в данный ФЗ и отмены действия пункта 7., статьи 15.1.

4. Предложение о разработке Правительством Российской Федерации нового законопроекта «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В связи с передачей полномочий ФМС России в ГУВМ МВД России, необходимо обратиться в Правительство РФ с предложением рассмотреть вопрос об отмене действующего от 25 июля 2002 года ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и разработке Правительством Российской Федерации нового законопроекта, в котором четко определить правовое положение иностранных граждан в РФ, особенно положений, закрепленных в ст.13 действующего Федерального Закона, касающейся трудовой деятельности иностранных граждан визового въезда в РФ.

Новый законопроект должен учитывать и отвечать всем требованиям законодательства, четко определять правовое положение иностранных граждан в РФ.

5. Необходимость внесения изменения в часть 1, статьи 333.40 Налогового Кодекса РФ дополнением её пунктом 4.

В соответствии со статьей 333.40 Налогового Кодекса Российской Федерации государственная пошлина оплачивается за совершение юридически значимого действия, коим является решение Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников.

Необходимо внести изменение (дополнение) в часть 1, статьи 333.40 Налогового Кодекса РФ.

Цель этого изменения (дополнения) состоит в том, чтобы снять чрезмерную финансовую ответственность с предпринимателя (работодателя) виде излишне уплаченной государственной пошлины за выдачу ему разрешения на привлечение и использование иностранных работников, в тех случаях, когда отказ государственного органа, а именно Комитета по труду и занятости населения Правительства субъекта РФ, произошёл вследствие изучения им информации не находящейся в свободном доступе (база безработных и ищущих работу граждан).

Пример:

Работодателю утвердили квоту на 10 человек, граждан визового въезда. При подаче пакета документов на получение разрешения на привлечение и использование иностранных работников в УВМ УМВД субъекта РФ он оплачивает пошлину в размере 100 000 рублей. УВМ УМВД субъекта РФ отправляет запрос в Комитет по труду и занятости населения Правительства субъекта РФ о целесообразности привлечения 10 иностранных граждан. На момент этого запроса в Комитете по труду и занятости населения Правительства субъекта РФ на учёте стоят 2 безработных граждан, по требуемой специальности и Комитет по труду и занятости населения Правительства субъекта РФ даёт заключение о нецелесообразности привлечения 2 иностранных граждан. Государственная пошлина в размере 20 000 рублей предпринимателю (работодателю) не возвращается.

Считаем необходимым по данному вопросу обратиться в Правительство РФ с предложением об изменении части 1, статьи 333.40 Налогового Кодекса Российской Федерации в части возврата государственной пошлины дополнением её пунктом 4:

- в случае вынесения Уполномоченным государственным органом решения о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников работодателю в соответствии с утверждённой ему квоты.

6. Приведение в соответствие п.п. 9, 9.1, 9.2 ст.18 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ст.26, 27 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

В настоящее время существуют различия в основаниях для отказа в выдаче разрешений на работу на основании п.п. 9, 9.1, 9.2 ст.18 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и выдачи приглашений иностранным гражданам на въезд в РФ ст.26, 27 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Данная коллизия приводит к принятию решения о выдаче разрешения на работу, с одновременным отказом в выдаче приглашения иностранному гражданину с целью осуществления трудовой деятельности, из-за незначительных нарушений миграционного законодательства, таких как оплаченные штрафы ГИБДД.

По данному вопросу необходимо обратиться в Правительство РФ с предложением о приведения в соответствие пунктов и статей указанных законов.

7. Необходимость проведения миграционной амнистии.

Предыдущая (первая) миграционная амнистия в порядке эксперимента была проведена ФМС России с сентября 2005 года по ноябрь 2005 года в гг. Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Омск, Иркутск, Московской и Сахалинской областях, Приморском и Красноярском краях.

Целью этого эксперимента являлось определение статуса мигрантов, находящихся на данной территории, и вывод их из "налоговой" тени. Эксперимент охватывал только ИГ, прибывших в Россию в безвизовом порядке, т.е. из государств СНГ, и проводился исключительно на основе действующего законодательства РФ. В ходе данного эксперимента было легализовано более 7,3 тыс. иностранных работников.

Считаем необходимо обратиться в Правительство РФ и ГУВМ МВД России с предложением о проведении подобной миграционной амнистии на территории Дальневосточного Федерального округа в 2017 году.

8. Отказы межведомственной комиссии Хабаровского края работодателю в потребности привлечения и использования иностранных работников из-за невозможности трудоустройства на его предприятии инвалидов.

В марте 2017 года необходимо провести заседание круглого стола на тему «Профессиональное образование инвалидов и организация их трудовой деятельности в Хабаровском крае».

Для обсуждения и принятия решений рассмотреть следующие вопросы:

1) статистика по инвалидам в крае (вид патологии, возраст, место проживания)

2) виды трудовой деятельности, которые могут инвалиды осуществлять по каждому виду патологии. Проанализировать, что они могут делать в наёмном труде, а что в самозанятости

3) система профобразования инвалидов в крае по каждому виду патологии, в т.ч.:
- профессии по каждой патологии;
-образовательные программы по каждому виду патологии;
- анализ востребованности профессий, на которых могут работать инвалиды с учётом социально-экономического развития Хабаровского края;
- система профобразования в Хабаровском крае - учреждения в крае, реализующие востребованные образовательные программы для инвалидов.

4) система поддержки самозанятости инвалидов

5) система поддержки трудоустройства инвалидов в наёмный труд.

9. Определение перечня инициатив для подготовки проекта постановления по систематизации работы по привлечению и нахождению трудовых мигрантов в ДФО, на базе некоммерческой организации АНО «Центр культурно-социальной адаптации».

Необходимо обратиться в Правительство Хабаровского края с предложением определить перечень инициатив по систематизации работы по привлечению и нахождению трудовых мигрантов в ДФО, на базе некоммерческой организации АНО «Центр культурно-социальной адаптации».

Считаем необходимым на уровне Законодательной Думы Хабаровского края провести обсуждение вопроса реализации Стратегии Государственной Национальной Политики Российской Федерации в области трудовой миграции, а также в целях необходимости внесения изменений законодательства РФ и определить перечень инициатив для подготовки проекта постановления. dle 10.2
Цитата
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Kamagra Jalea Efectos Secundarios Antibiotics Online Overnight Viagra O Cialis Online cialis canada Cheap Propecia 10mg Propecia Tabletten Nebenwirkungen Order Synthroid Without Rx Cialis Generico Tadacip Priligy Ficha Tecnica cialis Generic Secure Ordering Levaquin Website Thamesdown Lowest Price For Flovent Hfa 110 Mcg Prix Du Viagra Suisse levitra 40 mga for sale mexico beach Pharmacy Cheapest Reviews Real Doxycycline Cephalexin And Breastfeeding Effects buy accutane online from canada Acheter Misoprostol Cytotec cialis no prescription Priligy Effetti Indesiderati Propecia Result Photos