Вступить в опору россии

Представители бизнеса и власти обсудили возможность изменения антиалкогольного законодательства в Хабаровском крае

Представители бизнеса и власти обсудили возможность изменения антиалкогольного законодательства в Хабаровском краеВ Хабаровском региональном отделении общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» состоялся «круглый стол» по обсуждению возможности корректировок дополнительных региональных ограничений продаж алкогольной продукции в Хабаровском крае.

Мероприятие было приурочено к проводимой в регионе оценке фактического воздействия регионального антиалкогольного закона, которую инициировал комитет потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности правительства края.

Спустя полтора года после вступления в силу дополнительных региональных ограничений продаж алкогольной продукции в Хабаровском крае власти региона вышли к бизнес-сообществу с предложением оценить воздействие введенных запретов на их предпринимательскую деятельность.

В Хабаровском крае на сегодняшний день насчитывается более 1600 организаций, имеющих лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и свыше 3300 организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков.

Практика введения регионами дополнительных ограничений на розничную продажу алкогольной продукции всегда преследует цель борьбы с алкоголизацией населения, отметил председатель Хабаровского регионального отделения «Опоры России» Сергей Мазунин. Однако результаты, как правило, не оправдывают ожиданий.

- Дело в том, что как только потребитель лишается возможности приобрести алкоголь легально, он переключает свое внимание на предложения участников теневого рынка алкогольной продукции, и зависимость здесь прямо пропорциональная: чем жестче ограничения, тем динамичнее рост нелегального рыка алкоголя. А это прямые потери региональных бюджетов, не говоря уже о риске для здоровья и жизни граждан, - сказал Сергей Мазунин.

К слову, смертность от алкогольных отравлений, по данным краевого Минздрава, после введения дополнительных региональных ограничений продаж алкоголя возросла в 2,6 раза, количество отравлений суррогатами - на треть. Возросло и число преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (5340 в 2015 г., 5604 в 2016 г.), и «пьяных» ДТП (247 в 2015 г., 297 в 2016 г.).

- Таким образом, - резюмировал один из участников алкогольного рынка, представитель торговой компании «Мегаком» Сергей Ермилов, - взаимосвязи между введенными ограничениями и снижением числа правонарушений не прослеживается, а вот снижение объемов продаж легального бизнеса налицо. При этом потребление алкогольной продукции в регионе в пересчете на абсолютный алкоголь практически не уменьшилось: с 11,34 л на человека в год в 2015 году до 11,15 л в 2016.

- Ни в одной стране мира никогда не удавалось запретами победить алкоголизм. Как только возникают запреты, находится множество способов их обойти, - отметил заместитель мэра Хабаровска по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности Сергей Казаченко. Страдают в этом случае законопослушные производители и продавцы, теряющие свою долю на рынке.

По словам заместителя министра экономического развития Хабаровского края по развитию предпринимательства и рынков Ивана Загорского, ограничение по времени продажи алкогольной продукции ударило в основном по магазинам шаговой доступности. Микропредприятиям сферы торговли тяжело выживать без продажи алкогольной продукции, которая дает минимум треть выручки предпринимателей.

Понимая это, комитет потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности правительства Хабаровского края совместно с министерством экономического развития Хабаровского края и экспертным сообществом региона начали оценку фактического воздействия регионального закона.

До 9 августа от предпринимателей ждут отзывов о влиянии действующего в Хабаровском крае закона об ограничениях продаж алкоголя на бизнес.

Свои комментарии и предложения можно оставлять на сайте проектов и действующих нормативных правовых актов regulation.khv.gov.ru или направлять непосредственно в комитет потребительского рынка.

Механизм оценки регулирующего воздействия и оценки фактического воздействия, когда в обсуждение вовлекаются эксперты той или иной отрасли, показал свою высокую эффективность.

К примеру, по итогам I полугодия 2017 года муниципальным образованиям края было выдано 190 экспертных заключений, 14% из которых были отрицательными.

Таким образом не были приняты нормативные правовые акты, которые способствовали введению избыточных обязанностей и необоснованных расходов для предпринимателей и инвесторов.

Данный вариант диалога бизнеса и власти является самым разумным: в процессе публичных обсуждения все предложения предпринимательского сообщества рассматриваются и учитываются.

Участники «круглого стола» сошлись во мнении, что регулирование рынка алкогольной продукции необходимо, но оно должно быть полностью прозрачным и предсказуемым, чтобы предприниматели и инвесторы имели возможность для дальнейшего развития своего бизнеса без ухода в «тень», что будет положительно влиять на развитие экономики края и пополнение регионального бюджета.

Резолюция по итогам круглого стола с предложением о возврате к федеральным временным ограничениям продаж алкоголя будет направлена губернатору Хабаровского края Вячеславу Шпорту и депутатам Законодательной думы.
* * *

«Опора России» - общественная организация, созданная в 2001 году по инициативе более пятидесяти предпринимательских организаций. Является площадкой для эффективного профессионального диалога владельцев и руководителей предприятий малого и среднего бизнеса и представителей федеральных органов исполнительной власти, региональной власти и муниципалитетов, контролирующих органов, инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, а также представителей экспертного сообщества.

Деятельность «Опоры России» направлена на решение острых актуальных вопросов из самых разных сфер, с которыми сталкиваются российские предприниматели в своей повседневной практике ведения бизнеса: правовая защита, привлечение финансирования, получение государственной поддержки, налаживание деловых контактов внутри предпринимательского сообщества и многие другие.
dle 10.2