Социальное предпринимательство одно из приоритетных направлений в стратегии развития МСП, которое нуждается в формировании условий для роста его показателей. Предложения по развитию оглашались и направлялись в Правительство края многократно. По инициативе Хабаровского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» в течение полгода создавалась рабочая группа по развитию социального предпринимательства.
В конце 2021 г. по нашему предложению была установлена налоговая ставка по УСН 1% для социальных предпринимателей Хабаровского края до конца 2021 г. Если внедрять изменения по уменьшению ставки налогообложения, то до начала финансового года и на 3-5 лет, как это практикуется в других регионах, чтобы предприниматели могли планировать введение статуса «социальный». В Хабаровском крае так и не снижены ставки по налогообложению для социальных предпринимателей, в отличие от прошлого года, и неизвестно будет ли принято положительное решение.
На протяжение двух лет Правительству края направлялись предложения и дорожная карта по развитию социального МСП, в которых были представлены рабочие и эффективные меры, проверенные на опыте других регионов. В свою очередь, Правительство края, вместо того чтобы принять конкретное решение по внедрению рекомендаций дорожной карты, решили провести опрос предпринимателей на тему «Почему предприниматели не хотят вводить статус «социальное». Нужно проводить не опоросы, а ревизию по пересмотру подходов к развитию МСП внутри экономического состава, которые уже сидят при третьем губернаторе и принимают решения в рамках своего консерватизма. Смысла в этом опросе никакого нет, имитация бурной деятельности. Общественные организации понимают больше уполномоченных органов, что необходимо для развития МСП в крае. Все ответы и решения уже есть в разжёванном подробном виде, их только нужно начать реализовывать.
Стандарт содержит перечень управленческих практик по четырем направлениям:
1. Вовлечение в социальное предпринимательство (включение школьников и студентов в процесс развития социального МСП, проведение стажировок)
2. Ресурсное обеспечение социально-предпринимательских проектов (предоставление помещений и земельных участков, информационное и кадровое обеспечение)
3. Обеспечение доступа к рынкам сбыта (передача части услуг на аутсорсинг, финансирование в виде субсидий)
4. Снижение административных барьеров (создание уполномоченных органов и регулярные встречи, проведение переговорных площадок)
Рекомендации по этим направлениям уже успешно внедрены в других регионах и эффективны для стимулирования роста показателей по социальным МСП.
По обновленным данным статистики Единого реестра субъектов МСП число сократилось более чем на 10%. Отстранённость и бездействие властей в принятии решений и отсутствии внесении изменений в законодательство ведёт социальное МСП к регрессу. И все это при том, что Хабаровский край был заявлен одним из четырех пилотных регионов по внедрению Регионального стандарта развития социального предпринимательства. Зачем нужно было брать на себя такие обязанности? Чтобы продемонстрировать неспособность Правительства края в принятии необходимых решений?
Таким образом, реализация пилотных проектов на территории Хабаровского края не осуществляется, что не только тормозит рост, но и уменьшает число социальных предпринимателей в крае.
Источник фото: gr-news.ru
Подписывайтесь на наши социальные сети ↓Телеграм / Одноклассники / ВКонтакте